«

»

Двойка за пересказ, или повторение — мать учения.

 

Двойка за пересказ, или повторение — мать учения.

 

Двойка за пересказ, или повторение - мать учения.Начну с того, что конструктивная критика ещё никому не во вред, а даже на пользу. Тем более критика со стороны профессионалов. И если на замечания профессионалов, в конечном случае можно, как говорил Чапаев: «Наплевать и забыть», то слова друзей-профессионалов, без внимания и принятие к сведению, никак оставлять нельзя. Хочу рассказать про свою двойку за пересказ, или подтверждение истины, что повторение  — мать учения.

Не секрет, что фотография вызывает мой живой интерес. И как предмет рассматривания и анализа, и как средство самовыражения, то есть создания самой фотографии как таковой. Но, в течение этого года, всего лишь раз или два, я выступал на заказной фотосессии как фотограф. Всё больше как видеооператор. Ну, так уж сложилось.

И случилось то, что я называю ложной памятью. Признаюсь честно, что я неплохо снимал и год назад и два, да и в самом начале профессиональной деятельности были в моём улове отличные фото. Но недавно я потерпел серьёзное фиаско. Дело в том, что после продолжительной практики съёмки видео, мне вдруг посчастливилось снимать фото. Я и отснял. Но, боже! Что я наделал! Мой друг Алексей, он же и по большей степени работодатель, разнёс все мои фотоработы в пух и прах, камня на камне не оставил.

А произошло вот что. По инерции, я перенёс приёмы съёмки видео на съёмку фото. В процессе, я конечно, осознавал, что делаю что-то не то, но перестроиться на ходу у меня получилось не сразу. Оттого и плачевный результат. Ту мою фотосъёмку регистрации, Алексей назвал свадьбой безногих. Как он прав! За редким исключением, я «порезал» ноги на всех кадрах. «Зачем я дал тебе широкоугольник¹? — сокрушался Лёша, — Ты не задумывался? Хоть на секунду? Зачем все эти крупнячки²? Общий план³! Вот что надо было снимать!». Что тут скажешь? Он прав. На регистрации нет времени на ловлю эмоций крупным планом. Если ты — единственный фотограф, твоё дело запечатлеть процесс со всеми подробностями.

Вообщем тогда я облажался. А почему? Вот вопрос который я задавал себе, и который побудил меня к написанию этой заметки. Ответ, он лежит на поверхности. Практика. Во всём нужна практика. Много практики. много повторений. Причём повторений самых удачных и красивых кадров. Неправда, что мастерство не уходит. Уходит, и ещё как! Но у тех, кто перестаёт практиковаться, у тех, кто делает слишком большой перерыв в процессе какого-то одного дела.

А ещё, идея статьи родилась полчаса назад, когда я пытался убедить сына, что его сегодняшняя двойка по литературе, всего лишь от того, что он мало или недостаточно раз прочитал и пересказал урок. Мало или недостаточно. Только и всего. В итоге двойка за пересказ. Повторение — мать учения. Об этом я подумал, прикинув, что и я сам совершаю те же самые ошибки, наступаю не те же грабли.

Скажите, а у Вас так бывало? Давали ли осечку Ваши, казалось бы, на всю жизнь закреплёные навыки и умения?


¹ — Широкоугольник — Объектив с широким углом обзора от 60º и выше, или, иначе, с малым фокусным расстоянием. Позволяет делать общий план с близкой дистанции. 

² — Крупнячки — жаргонное выражение, употребляемое одним нашим общим с Лёшей знакомым видеооператором, для обозначение крупный и сверхкрупных планов. 

³ — Общий план — кадр охватывающий значительные пространства и показывающий объект съёмки в челом, его общий вид.

 

Всегда Ваш, Машкович Дмитрий.

Машкович Дмитрий

Узнавайте о всём новом на сайте первыми.

Подписывайтесь на обновления Галереи Машковича Дмитрия по почте.

Проверяйте на подлинность свои статьи на MIRATOOLS.

Сделай свой сайт посещаемым! Это легко — Advego.ru

12 комментариев

  1. Олег

    А как-же? У всех это бывало и чаще всего такое случается, от излишней самоуверенности.

    [Ответить]

  2. Артем

    интересная статья, спасибо

    [Ответить]

  3. Сергей

    У меня было наоборот, когда после фотоаппарата взял в руки видеокамеру. Результат тоже разочаровал. При всей похожести, фото и видео не одно и тоже.

    [Ответить]

  4. Владимир

    Беру ваш опыт на вооружение. Получается двойной эффект: и с прекрасными полотнами детей знакомить буду, и с учёбой вопрос подтянем. Спасибо.

    [Ответить]

  5. Юлия

    Безусловно, давали и если уж совсем честно, то, бывает, и дают, но! Второго раза не бывает — запоминается действительно на всю жизнь)

    [Ответить]

  6. supotnisky

    да, бывало, и пускай говорят, что «талант не пропьешь», лично мое мнение, форму нужно поддерживать.

    [Ответить]

  7. Анна

    Спасибо,как всегда интересно и познавательно.

    [Ответить]

  8. icher23

    Во всем нужна практика и естественно набор опыта.

    [Ответить]

  9. Виктория

    Полностью согласна — навыки теряются. Основные , конечно же, остаются, но если говорить о мастерстве, то его нужно постоянно оттачивать. Актуально для многих.

    [Ответить]

  10. владимир

    Бывает! Я для себя вывод сделал: перед процессом нужно потратить время на восстановление — раз, не браться за процесс впритык (сначала придти в «форму»,восстановиться, прорепетировать, потом делать) — два.

    [Ответить]

  11. Ната

    Да ,без практики никуда!

    [Ответить]

  12. светлана

    А как же без ошибок то, на то она и жизнь

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress: 18.26MB | MySQL:62 | 0,295sec