«

»

Красивый фон или авторские украшения из камня — что важнее в фото?

что важнее красивый фон или авторские украшения из камня

   Фотографируя авторские украшения из камней, я каждый раз сталкиваюсь с задачей выбрать красивый фон, который и внимание не отвлечёт, и подчеркнёт красоту самого украшения, фактуру камня и авторскую живопись. Задачка эта со многими неизвестными, поскольку при создании украшений автор использует камни различной формы и расцветки, да и живописная картинка также заслуживает особого внимания в создании общего впечатления.

   Прежде чем поместить новое украшение в самодельный лайтбокс (статью, о том как сделать лайтбокс своими руками и практически из ничего Вы можете прочитать вот здесь), я прежде всего повертев камень в руках,  рассмотрев его со всех сторон, и на просвет тоже, стараюсь представить как же можно наиболее выгодно показать все достоинства и самого камня и живописи, выполненной на нём художником.

   Фотографирование живописи — уже само по себе создает для фотографа определённые сложности. Задачи предать истинный колорит, исключить блики, затемнённые углы или пересветы — никто не отменял и для фотографий авторских украшений на камне. И если лайтбокс позволяет получить практически равномерное освещение, то с выбором удачного и в тоже время красивого фона дело обстоит несколько сложнее. Примеры моих первых фотографий украшений из камня Вы можете увидеть вот в этой статье.

   Всё дело в том, что как цвет, так и световая яркость фона могут визуально изменять восприятие цвета, яркости, и даже формы самого украшения. Милые дамы поймут меня, ведь не секрет, что одна и та же, скажем брошка, совершенно по разному смотрится с нарядами различного цвета и фактуры.

   Но перейдём, наконец от слов к делу. Авторские украшения из камня любезно предоставлены художницой Анной Талеевой. В своём творчестве она не ограничивается росписью по камню. В прошлом году состоялась первая персональная выставка её работ, обзор которой я представил в этой статье.

   Большой кулон из зеленоватого камня, названного автором «Май», был полупрозрачным, и в большей степени критичен в выборе красивого фона как для фотографии, так и для ношения будущей владелицей.

    Не мудрствовая лукаво, я начал с классики жанра, с белого фона. Благодаря прозрачности, камень пропускает свет от фона, хотя тот ничем дополнительным не подсвечен. А вот на следующем фото я включил подсветку снизу.

   Люминесцентная лампа со световой температурой 2700К немного ожелтила белый фон и выставила на показ внутреннее строение камня. Живопись, при этом, немного потеряла в общем распределении яркости, но белые краски всё же оставили впечатление от образа.

   Дальше пошли в дело тёмные фоны. Добрую службу сослужил женский платок, цвет которого менялся от края к краю. В итоге были использованы оба цвета. Первый красивый фон получился практически нейтральным серым.

   Второй край платка дал глубокий синий фон. Плюсом и в первом и во втором случае стала и  фактура ткани, которая контрастировала с гладким лаковым покрытием авторского украшения из камня.

 Пришёл черёд и голубой хлопчатобумажной ткани.

   На следующем кадре я позволил себе немного поэкспериментировать в Lightroom и изменить цвет голубого красивого фона на что-то более близкое к зеленому. Кстати говоря, не теряйте надежды те, кто с нетерпением ждёт продолжения уроков по работе с программой Lightroom, очень скоро работа над их созданием продолжится. Напомню, чтобы быть в курсе выхода новых уроков Lightroom? Вы можете подписаться на обновление сайта прямо здесь, в этой статье!

   Благодаря Анне, автору этого кулона, которая принимала активное участие в создании данных фото, эксперимент не затянулся надолго, и выбор пал на бирюзовый цвет фона. Пусть он и в одной гамме с цветом камня, но как сразу визуально «выпрыгнула» живопись!

   Красивые фоны! Но не давала покоя возможность использовать прозрачность камня. Был найден шейный платок, разные части которого и были использованы в следующих фото. Яркий, даже сказать излишне пёстрый фон, да ещё и подсвеченный снизу, «скрал» почти на нет всю естественную зеленоту камня и отвлёк на себя внимание от тонкой живописи.

   Следующий же, нежно-розовый край ткани, из-за своей прозрачности пропустил часть подсветки, одновременно показав прозрачность камня, не перебив его натуральный цвет, и в тоже время отлично сгармонировал с живописью, удачно повторив нежную розовую гамму образа.

   Последний кадр я считаю самым удачным. А каково Ваше мнение? Свои комментарии, Вы, как всегда можете оставлять сразу после статьи. Ко всему прочему, ссылки на ресурсы лучших комментаторов попадают на главную страницу сайта.

   Подводя итог, фотографируя авторские украшения из камней, скажу, что на мой взгляд, чрезвычайно сложно испортить хорошую, качественно и с душой выполненную работу художника, пусть очень красивым, но неудачно выбранным фоном. Отвлечь, смазать ощущение — да, но не испортить. Однако, совершенно не лишним бывает показать свою работу, так сказать, с разных сторон, в различном свете.

   В ближайшее время я познакомлю Вас ещё с несколькими потрясающими работами художницы Анны Талеевой, и чтобы (не дай бог) не пропустить публикации, советую Вам подписаться на обновление сайта.

До скорой встречи!

Всегда Ваш, Машкович Дмитрий.

Машкович Дмитрий

7 комментариев

  1. Анна

    Благодарю фотографа)..за вкус,знания и помощь)

    [Ответить]

    Машкович Дмитрий Ответил:

    Жду Ваши новые творения. С ними приятно и увлекательно работать.

    [Ответить]

  2. Ильгам Мусин

    Спасибо за статью! Работа выполнена с душой!

    [Ответить]

    Машкович Дмитрий Ответил:

    Спасибо Вам, Ильгам!

    [Ответить]

  3. mylitta.ru

    Главное украшение, а фон вторичен и поэтому надо чтобы он не мешал созерцать украшения и был незаметен.

    [Ответить]

  4. Владимир

    Как для меня — главное это фон.

    [Ответить]

  5. Светлана

    Все должно быть в гармонии и фон, и украшения из камня.

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress: 19.37MB | MySQL:230 | 0,556sec