Миниатюра на камне. Фото на совесть.

   Сделать фото миниатюры на камне — казалось бы, что проще… Берёшь готовую авторскую работу, кладёшь на подходящую поверхность, наводишь фотоаппарат, щёлк! — Готово! Да… Всё может быть именно так, однако художественная ценность, а равно как и качество таких фото нулевое. Подобный упрощённый способ фотографирования любую художественную работу не только не сможет  правдоподобно представить, но, что хуже всего, выставит тусклой, безвкусной и неприглядной. В фото миниатюр на камне, как в прочем и в фотографии чего бы то ни было — мелочей не бывает. К каждой работе — свой, творческий подход. Судите сами.

   Понимание индивидуального подхода к каждой авторской работе в фотографировании пришло не сразу. Поначалу, ещё только делая первые шаги в фотографии миниатюры, пробуя на ощупь всё то новое и неизведанное, что связано с этим видом фоторабот, я сосредотачивался на технических вопросах: угол съёмки, постановка света, баланс белого, интенсивность подсветки (обо всём этом и не только в этой статье)… Но чем больше снимков я делал, тем больше понимал, что мне становится скучен однообразный белый фон. Пусть он нейтрален, пусть не отвлекает от самой миниатюры, но он так скучен и однообразен от фотографии к фотографии.

   Почему бы не сделать фотографию миниатюры на камне не просто презентацией — представлением произведения искусства — авторской работы, а самодостаточным, художественно выполненным, быть может даже с сюжетом, красивым кадром. Такие мысли привели к активным поискам различного вида фонов. Вопрос что важнее: фон или сама миниатюра, уже поднимался мной на страницах сайта. Прочесть об этом можно здесь. Эксперименты и поиски затронули и различного цвета и фактуры ткани, и цветной картон, и тонкую, пропускающую свет бумагу.

   Но и на этом я решил не останавливаться. Решив раз и навсегда идти от самой миниатюры, от её колорита, от сюжета, от настроения, я попробовал выйти за рамки и правила диктуемые мне лайтбоксом, и провёл экспериментальную фотосессию на живой натуре. Сам сюжет миниатюры подсказывал какой фон нужен.

   Выглянувшее солнце и упавшие на миниатюру блики и тени от листвы придали и кадру и самому сюжету авторской работы своеобразный шарм, позволили взглянуть новым взглядом, придали большей естественности образу.

   Новая работа — новые идеи. Начиная генерировать идеи для создания в кадре образа с миниатюрой на камне — как с главным действующим лицом, стараюсь немного подержать камень в руках, и просто и спокойно рассматривать его, прислушиваясь к своим мыслям. Решение, как правило, приходит, не заставляя себя долго ждать. Его не надо вымучивать. Стоит просто настроится на работу, открыться, сосредоточиться и следить за мыслями.

   Случается, что идей и решений нет. или они настолько тривиальные  что Вы сами не решаетесь на их воплощение. Такое бывает. И зачастую только из-за того, что за один раз Вы взяли несколько работ. Не знаю, как кому, а мне сложно бывает перестроится с одного сюжета на другой, с одного настроения на другое.

   Надо быть честным, и стараться отрабатывать на совесть, а не лишь бы — как бы… В этом случае нужно просто отложить фотосессию на некоторое время. Бывает достаточно выйти из студии на несколько минут, переключиться, отвлечься.  Вообще говоря, тема честности в работе фотографа — для меня животрепещущая и волнующая. Поговорить с Вами о честности фотографа, а впрочем, как и любого творческого человека, я хочу в одной из ближайших статей. Следите за обновлениями сайта, оформляйте подписку на свой e-mail и Вы ни за что не пропустите этот важный разговор.

   Моя благодарность и признательность художнику и мастеру миниатюры Анне Талеевой за любезно предоставленные работы, за возможность свободы импровизации при построении композиции, за новые идеи, которые родились благодаря общению с этим интересным и тонким человеком.

    Читайте мой сайт, экспериментируйте, ищите, совершенствуйтесь!

   Всегда Ваш, Машкович Дмитрий.

Комментарии 3

  • Не перестаю удивляться мастерству и фантазии человеческой. Да это просто шедевры. Даже не могу слова подобрать как красиво. Настоящее искусство. Спасибо за такую красоту.

  • Дмитрий! Как все изменилось на твоем сайте,давненько я его не посещала.Здорово!
    Работы просто завораживают.Удачи!

  • Все таки еще «Левша» не перевелся. Делать картины живые и на таком маленьком «холсте» — завораживает

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *