Настройка диафрагмы.

Настройка диафрагмы.

Давайте вспомним, что помимо автоматических настроек в Вашем фотоаппарате существуют ещё и ручные. Ручные на то и ручные, что делаются Вашими руками. Перестанем слепо доверять электронике оформление наших фотографий, и попробуем внести в наши снимки свой, неповторимый колорит и очарование. Вполне ожидаемы Ваши возражения, что, мол, автоматика всё сделает лучше, и даже если она и приводит все снимки к общему усредненному знаменателю, то от этого меньше вреда, чем от неумелых действий желающего сделать коррекцию настроек фотоаппарата вручную.

Как Вы знаете, всему надо учиться. Я не призываю Вас включать ручное управление режимов съемки на важной фотосессии без предварительной подготовки, или так сказать тренинга. Всё надо попробовать сначала на пробных снимках. Понять что Вам предпочтительнее из того, что получается на кадрах. Запомнить при каких настройках Вы получили фотоснимок, который понравился. Использовать эти настройки во время съемки.

Не забудем, что опыт приходит с практикой. Не сделав над собой усилия, оставив управление режимами съемки в руках электроники, Вы не сделаете снимков, которые выделятся из общего ряда «средних».

Сегодня я Вам предлагаю «поиграть» с такой функцией Вашего фотоаппарата, как настройка диафрагмы . Поиграть – в смысле попробовать вручную изменять её значение, и непременно просматривать результаты. Просматривать отснятые кадры лучше всего, конечно, на дисплее компьютера, но при желании более быстро понять, на что влияет значение диафрагмы, допускается просмотр на дисплее самого фотоаппарата.

фокус на рябине

фокус на яблоке

Всё очень просто. Главная функция диафрагмы объектива Вашего фотоаппарата – это изменять глубину резкости кадра. Влияние значение диафрагмы на освещенность также необходимо принимать во внимание, но за освещенность в большей степени отвечает другой параметр – выдержка; о ней мы поговорим в следующих статьях. Вообще говоря, диафрагма и выдержка работают в одной упряжке.

Но вернемся назад. Итак, настройка диафрагмы. Она позволяет изменять третье измерение. Не пугайтесь, ничего сверхъестественного. При больших значениях диафрагмы кадр получается резким на большую глубину, чем при маленьких. Когда и передний и задний план резкий, снимок получается плоским, теряется глубина картинки, но это может быть необходимо при фотографировании пейзажей или городской съемке, где ощутить глубину кадра помогает перспектива.

 

Другое дело, когда диафрагма полностью открыта. Тогда резким становиться преимущественно объект наводки на резкость, а всё ближе и дальше, за объектом активно размывается. Этот прием подходит, в частности, для портретной съемки, когда не важно содержание фона , необходимо избавится от его «отвлекающей» способности, и подробностью его можно пренебречь.

Следует также помнить, что при использовании переменного фокусного расстояния, а попросту Zoom-а, глубина резкости сокращается значительно и это может помешать Вам получить резкое изображение самого объекта. К примеру: при портретной съемке нос, глаза человека будут в фокусе, а уши уже размыты.

Полностью открытая диафрагма позволяет делать художественное исполнение кадра с размытием как на переднем плане так и на заднем, акцентируя, таким образом, внимание на объекте съемки.

Чтобы получить доступ к регулированию диафрагмой на Вашем фотоаппарате переключите его в режим приоритета диафрагмы. В инструкциях к Вашим камерам об этом должно быть обязательно написано. Пробуйте, экспериментируйте, набирайтесь опыта и Ваши фотографии станут ярче и живее, радуя Вас и удивляя друзей!

До новых встреч!

Узнайте о всём новом на сайте первыми. Подпишитесь на обновления Галереи Машковича Дмитрия по почте.

Комментарии 16

  • Спасибо за рекомендации.

  • Интересная статья. Когда-то в детстве я в этом во всем разбиралась. А сейчас все руки не доходят…

  • Дмитрий здравствуйте.Скоро займусь фото и видео,и буду заходить на Ваш сайт почаще.Спасибо

  • Действительно, диафрагма важна для объекта съёмки. Никогда не задумывалась. Теперь буду знать, как улучшить качество фотографий. Спасибо!

  • А я всегда пользуюсь только автоматической настройкой, что не скажешь о моем муже. Он профессионал в этом деле!.

  • Отличная статья! Все разложил по полочкам. Доступно и понятно. В юности своей я тоже увлекалась фотографией, у меня был старенький фотоаппарат «Смена-8″ и , конечно же, с ручной настройкой.

  • А я фоткую и не задумываюсь

  • Увлекался фотографиями ещё в школе. Может и стоит возобновить занятие. Очень интересные советы.

  • Очень интересно, спасибо!

  • Спасибо за советы,будем эксперементировать

  • Собираюсь в ближайшее время купить себе фотоаппарат.Наверное мегазум.Ваши статьи очень пригодятся т.к. я новичек в этом деле.

  • На моей камере такой функции не предусмотрено.

  • Не везде они есть — режимы ручной настройки. Сейчас забавно получается — на дешевых мыльницах — только автомат. С точностью до наоборот, по сравнению с предбывшими временами ФЭДов, Зенитов…

  • надо взять на заметку может пригодится

  • Отличное описание! Как раз подумываю о хорошем фотоаппарате и настройка очень интересна.

  • Каждый раз отправляясь в отпуск перечитываю литературу по премудростям фотографии. И к следующему отпуску опять всё забываю. Поэтому подписался на вашу рассылку, может в следующий отпуск уже не буду пользоваться положением автомат, как лох какой-то

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *