Фотографируем картины. | КАДР МАШКОВИЧА

 

Фотографируем картины.

 

Зачастую, чтобы оставить для себя память или пополнить свой архив качественной копией картины приходится прибегать к методам фотосъёмки, сильно отличающейся от привычных и повседневных. Сегодня мы с Вами фотографируем картины. Я не буду говорить о фотосессиях на выставках и вернисажах — там, как правило, все обстоятельства против фотографа, против высокого качества получаемого фото.

Поговорим о том как сделать качественное фото картины в домашних условиях. Это будет рассказ о личном опыте. Для организации фотосъёмки картин, то есть, для обустройства некоей мини-фотостудии, мне досталась просторная и практически пустая комната. Солнечный свет попадал в её окна во второй половине дня, поэтому именно в это время я и занимался фотографированием картин.

Прежде всего я избавился от прямого солнечного света из окон, занавесив их первым что попалось под руки — тонким теплоизолирующим полотном. Его светопроницаемость оказалась ниже чем я ожидал, но прямые лучи оно рассеивало замечательно. Далее, решив не уповать на свет от солнца, я расположил вокруг постамента с картиной четыре лампы дневного света. Светильники я приспособил от своего лайтбокса — три прищепки с энергосберегающими лампами и один настольный трансформер. Один светильник расположил на полу перед картиной, три других развесил на заготовку для ширмы, направив свет от всех прямо на полотно картины.

Несказанно пригодился одолженный у друга-фотографа штатив. Вообще говоря, без него (без штатива) ничего не получилось бы. Фотокамера на штативе громадно расширяет Ваши возможности вообще, а в фотосъёмке в условиях недостаточного освещения — практически вещь бесценная.

Теперь советы. Картина, раз уж она попала Вам в руки и Вы вознамерились сделать с неё качественную фотокопию, должна как минимум освобождена от стекла (если таковое имеется). Далее. аккуратно протрите полотно от пыли. Аккуратно! Картина написанная акварелью или маслом ещё стерпит сильный нажим салфетки, пастель или карандаш — нет. Если Вы планируете сделать фото картины в рамке, уделите время приведению последней в надлежащий вид, — пыль, пятна от пальцев должны быть удалены.

Располагайте фотокамеру и полотно картины так, чтобы плоскость полотна картины была как можно ближе к  перпендикулярной оптической оси объектива. Перпендикуляр оптической оси должен опускаться точно в середину полотна. Выяснить это легко и просто. Можете сами или с помощником взять нить или бечёвку и сравнить расстояния от объектива к противолежащим сторонам полотна попарно. То есть расстояние до левого края полотна сравнить с расстоянием до правой, а расстояние до верха полотна сравнить с расстоянием до низа. В этих парах должно быть равенство расстояний, таким образом Вы добъётесь равной резкости по краям фотоснимка.

Избегайте бликов от источников света. Я с этим порядком намучился. Блики даже от рассеянного света выбеливают цвета рисунка и изменяют колорит. Фотоснимок картины должен быть как можно более достоверным. Последующая цветокоррекция может всё испортить, поэтому ограничить постобработку надлежит только установкой баланса белого, яркостью-контрастом и обрезкой.

Надеюсь, что мой скромный опыт поможет Вам избежать серьёзных ошибок и послужит Вам верным помощником в этом непростом деле. Зато потом Вы сможете сказать всем и каждому: Мы фотографируем картины!

Нужны Flash Player и браузер с поддержкой Javascript.

В статье использованы работы художника Анны Талеевой.

Удачи Вам!
Всегда Ваш, Машкович Дмитрий.

Узнавайте о всём новом на сайте первыми.

Подписывайтесь на обновления Галереи Машковича Дмитрия по почте.

Проверяйте на подлинность свои статьи на MIRATOOLS.

Сделай свой сайт посещаемым! Это легко — Advego.ru

[fps]

Комментарии 20

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *